Представьте, что вам, как руководителю компании предлагают запустить новомодную рекламную компанию в интернете, с ни о чем не говорящим вам названием, но при этом с многообещающими прогнозными результатами. Заинтересует ли вас такое предложение? Но прежде чем заказать сайт, или рекламную компанию нужно поставить цели, которые необходимо достичь этими проектами.

Прежде всего, зададим систему координат, и определимся с тем, что интернет маркетинг является составной частью маркетинговой стратегии всей компании, которая в свою очередь есть часть бизнес модели компании.

Любой работающий бизнес, неважно осознает он это или нет, реализует определенную модель бизнеса. Эта модель отражает, применяемые схемы создания ценности, доставки ее клиентам и получения дохода. В сокращенном варианте весь бизнес можно свести к четырем основным сферам:

  • клиенты;
  • ценностное предложение;
  • инфраструктура;
  • финансы.

Разработка любой стратегии, это по сути составление плана перехода от текущего состояния к будущему, определенному целью.

Стратегия развития бизнеса задает вектор развития компании и как результат – определяет каким будет маркетинг компании, и интернет маркетинг, как его часть. Итак, стратегия компании не может быть построена без таких фундаментальных определений, как:

  1. миссия компании;
  2. стратегические цели;
  3. задачи компании.

biznes-model

Миссия компании – то для чего она существует, какой вклад приносит в общество. Далеко не все руководители придают значение, формированию таких понятий, но опыт большинства успешных компаний показывает, что это важно для понимания главного направления движения вперед, развития компании.

Стратегические цели – это цели по развитию компании в целом. Сюда входят и производственные моменты и вопросы логистики, финансов, маркетинга, кадровая политика компании и т.д. То есть, это полностью все сферы деятельности компании, для которых определяются ориентиры развития.

Задачи компании – определяются из двух предыдущих понятий и являются более конкретными смарт-целями для направлений деятельности компании. Сматр-цели:

  • цель должна быть измеримой;
  • цель должна быть достижимой;
  • цель должна быть желаемой, нужной;
  • цель должна иметь сроки.

Например, это могут быть задачи:

  • выход на определенный уровень рентабельности;
  • ежегодная переподготовка и аттестация персонала;
  • расширение сферы предоставляемых услуг, не менее одной в год.

Определившись с этими понятиями, можно переходить к формированию маркетинговой стратегии компании в целом и интернет маркетингу, в частности.

Маркетинговая стратегия – определяет основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов, процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению задач компании. Например:

  • вывод на рынок новых продуктов;
  • увеличение прибыли;
  • увеличение продаж;
  • увеличение количества клиентов, дилеров, партнеров.

И вот тут, как казалось бы, мы вплотную подошли к нашей основной теме: интернет маркетингу, но как видно на иллюстрации ниже, он в свою очередь зависит от электронного маркетинга компании.

Да, существует еще такая важная прослойка, как электронный маркетинг т.е. электронные системы компании, которые существуют для поддержания всего маркетинга организации. Сюда входит и сам интернет маркетинг, коммуникации с мобильных устройств и мобильных приложений, CRM-системы и клиентские базы данных, системы аналитики и IP-телефония.

elektronnyj-marketing

Примерные цели электронного маркетинга, то есть что же получает компания, развивая электронную инфраструктуру:

  • сокращение времени на обслуживание текущих клиентов;
  • контроль эффективности отдела продаж;
  • генерация повторных обращений в компанию;
  • анализ эффективности существующих рекламных каналов.

Цели интернет маркетинга

Как правильно поставить цели перед интернет маркетингом, определить задачи и добиться их выполнения?

1) Для начала, давайте посмотрим на то с чем мы имеем дело:

  • нашу целевую аудиторию – сигментированную;
  • длину обычной сделки – как долго клиент может принимать решение о покупке;
  • кто со стороны клиента принимает решение о покупке;
  • организация работы своих менеджеров по продаже.

2) И на то чего мы хотим достичь – смарт цели:

  • повышение продаж в два раза;
  • поднять оборот на 20%;
  • увеличение доли онлайн продаж на 30%;
  • сокращение времени на обслуживание клиента на 15%;
  • популяризация бренда,
  • информирование 1000 человек в месяц о нашем УТП (уникальном торговом предложении).

3) Следующий важный фактор, о котором стоит помнить, определяя цели интернет маркетинга, это позиционирование компании. Т.е. формирование желаемого образа в глазах потребителя. Тут важна уникальная особенность, способность выделиться на фоне конкурентов. Например:

  • мы специализируемся только на определенном сегменте рынка;
  • мы предоставляем техподдержку круглосуточно без выходных (24/7);
  • и т.д.

Отметим, что позиционирование по цене, скидки и акции – говорит о низком уровне работы отдела маркетинга. По статистики, лишь 8% покупателей хотят купить дешевле, остальные потребители основывают свой выбор на других параметрах (качество, бренд, дополнительные услуги и т.д.). И тут вам помогут ответы на следующие вопросы:

  • Кто ваши целевые клиенты (регион, пол, возрас, ототрасль, должность, интересы, социальный статус, и т.д.)?
  • Какие проблемы решает ваш продукт для каждого сегмента целевой аудитории?
  • Какие возражения существуют у клиента при покупке данного продукта?
  • Какие стереотипы необходимо преодолеть, чтобы совершить продажу?
  • Почему ваш продукт лучше, чем продукт конкурента?
  • Какие уникальные особенности получает клиент, при сотрудничестве с вами?

На основании ответов на эти вопросы будет формироваться стратегия поискового продвижения, контекстная реклама и другие маркетинговые инструменты.

Далее выбираем сегмент целевой аудитории, определяем какая у них есть потребность, что они ожидают получить в рамках взаимодействия с вашей компанией, определяемся с таргетированием и позиционированием, настраиваем посадочные страницы, продумываем конверсионные пути по сайту. Другими словами, выделяем сегмент целевой аудитории, нацеливаемся на него и подбираем конкретные маркетинговые инструменты.

А если вы не знаете кто ваш потенциальный клиент? И как в этом случае спрогнозировать его потребности? В этом случае вам поможет:

  • анализ спроса в поисковых системах;
  • анализ тематических ресурсов (форумы, социальные сети, и другие интернет площадки);
  • заказ исследований в маркетинговых агентствах;
  • покупка уже готовых исследований;
  • фокус-группы и опрос своих клиентов.

4) Следующий шаг – это анализ конкурентов, причем он должен содержать следующие параметры:

  • позиционирование;
  • ценовая политика;
  • ассортимент;
  • клиентский сервис;
  • инструменты продвижения;
  • бюджеты на продвижения;
  • инструменты вовлечения, удержания и конвертации.

5) Анализ текущей ситуации с рекламой и маркетингом компании в интернете. В каком состоянии сайт компании, социальные сети, системы веб аналитики, CRM-системы.

Привлечение, вовлечение, конвертация, удержание

На данном этапе у нас уже выделены сегменты целевой аудитории, мы определились с таргетингом и выбрали каналы привлечения. Подобраны инструменты вовлечения – вебсайт, социальные сети, email-рассылки, другие мероприятия, то есть то как мы будем взаимодействовать со своей аудиторией. Мы знаем как будем конвертировать своих потенциальных клиентов (собирать контакты, лиды, и т.д.) и работать над удержанием. Здесь на каждом из этих подэтапов мы должны расписать – что конкретно мы будем делать, это по сути и есть наши цели интернет маркетинга.

  1. На этапе привлечения – перечислить что мы будем делать. Пример:
    • сео продвижение и характеристики его эффективности;
    • контекстоно-медийная реклама и ее показатели;
    • таргетинг в социальных сетях, и т.д.
  2. Этап вовлечения, определяет для различных целевых аудиторий и источников привлечения посадочные страницы, соответствующий контент и конверсионные пути.
  3. Мотивировать клиента совершить нужные нам, конверсионные действия (заказ обратного звонка, онлайн заказ, звонок в компанию).
  4. Удержание, определяет, как в дальнейшем будем работать с людьми пришедшими с эмейл рассылок, с ремаркетинга, с социальных сетей и т.д.

Как и какие цели работают на выполнение, определенных нами ранее, задач интернет маркетинга можно увидеть на схеме, представленной ниже.

tseli-internet-marketinga

Такими исследования должны заниматься опытные интернет маркетологи, владеющие знаниями об инструментах интернет маркетинга, как они взаимодействуют между собой и какие результаты можно ожидать от их использования.

Опыт показывает, что компании, у которых внутри все в порядке со стратегическим и маркетинговым планированием не возникает проблем с выбором, когда им предлагают: позиции, трафик и прочие блага на рынке интернет маркетинга. Они выбирают совсем иной подход: сначала определяют цели, а уже затем находят пути их достижения.

Тут важно понимать то, что разработка стратегии это не путь с одним правильным направлением. К выбранной цели можно прийти разными путями. Исходя из того какая стратегия выбрана определяется и тактика достижения целей интернет маркетинга.

Полный цикл формирования целей интернет маркетинга и его стратегии можно представить так:

  1. Исследование вашей бизнес-модели.
  2. Выработка целей и задач для интернета.
  3. Понимание вашей целевой аудитории.
  4. Матрица предоставляемых услуг.
  5. Исследования сформированного в интернете спроса.
  6. Анализ конкурентов.
  7. Разработка стратегии интернет-маркетинга.

Итак, какой же путь предлагаем мы?

Интернет маркетинг, где сбалансировано представлены как интересы бизнеса так и потребности потребителей товаров и услуг. Во главу ставятся цели и задачи бизнеса, а для их достижения подбираются эффективные инструменты. Построение полноценной системы веб аналитики, которая позволяет оценивать основные показатели интернет маркетинга и делать выводы об их эффективности.

Заказать разработку маркетингового плана вашего интернет проекта вы можете у нас, написав нам запрос на электронный адрес или позвонив по телефону.


Создание сайта начинаем с маркетинга

Разработка сайтов – тренды создания сайтов

Создание порталов – разработка сложных сайтов

Создание адаптивного сайта – responsive разработка

Приемы написания продающих текстов для сайта

SEO продвижение умерло, или как сейчас продвигают сайты


Отзывы: поделитесь своим мнением

РЕЗУЛЬТАТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С НАМИ

Выразительный дизайн

Разработка дизайна сайта от идеи и визуальной концепции стиля – до впечатляющего дизайна интерактивной среды, мастерски объединяющего потребности пользователя сайта и задачи бизнеса.

Грамотная разработка

Создание сайта на основе технического задания, разработанного с учетом использования общепринятых стандартов веб- разработки и верстки с одновременным использованием самых передовых технологий.

Эффективный маркетинг

Интернет маркетинг, который оперирует понятиями направлений и целей развития бизнеса и прибыльности предприятия в целом, а не отдельных показателей и метрик веб- маркетинга и веб- аналитики.

Надежная поддержка

Развивающийся, живой сайт – который привлекает посетителей своим безупречным дизайном и изящно подобранными иллюстрациями. Сайт, на котором всегда есть что посмотреть и почитать для ваших клиентов.

СОТРУДНИЧАТЬ

ЧИТАЙТЕ В БЛОГЕ

То как сделана страница корзины в интернет магазине будет напрямую влиять на продажи и доходы компании. Существует много правила, говорящие о том как создать корзину на сайте, и они очень важны, в качестве практического опыта для электронной...

Прошедший год очень многое изменил в подходе к разработке веб-дизайна и в нашем представлении о его значении, задачах и возможностях. Создавая сайты, дизайнеры стали использовать новые тенденции, которые были накоплены за последние несколько лет,...

Сегодня мы хотим обсудить три главные тенденций в навигации по веб-сайту, которые будут доминировать 2015 году. Воспользуйтесь нашими советами, если вам предстоит заказать сайт в этом году. Это удивительно, насколько много вариантов дизайна может...

Каждый любит выбирать товары в интернет магазине, пока не подходит к корзине и должен платить кредитной картой. Эта часть покупки не является самой приятной. И если у вас в интернет магазине пользователи сталкиваются с проблемой оплаты или этот...